Тема: Работа в сети Интернет.

Цель: Поиск информации в сети Интернет и работа с электронной почтой.

Ход работы

1. Запустить браузер Internet Explorer. В адресной строке ввести текст google.ru. Выполнить поиск по ключевым словам – «новинки информационных технологий». Найти информацию состоящую из одного фото и одного абзаца текста. Далее запустить текстовый редактор Word. Создать новый документ. Поменять ориентацию листа на альбомную (меню «Разметка страницы» => «Ориентация» => «Альбомная»). Поместить в документ надпись (меню «Вставка» => «Иллюстрации» => «Фигуры»). Размер надписи установить 8,5 на 30 см (меню «Формат» => «Размер»). Текст оформить шрифтом Times New Roman, размер 14 пт, начертание обычное, цвет чёрный, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине. Заголовок выровнять по центру. Для рисунка использовать обтекание «вокруг рамки» (контекстное меню на фигуре => «Обтекание текстом» => «Вокруг рамки») . В итоге должен получится макет следующего вида:

Сохранить полученный результат.

2. Запустить программу для работы с электронной почтой Microsoft Outlook (меню «Пуск» => «Все программы» => «Microsoft Outlook 2013» => «Outlook 2013»). В первую очередь в программе Outlook надо настроить учётную запись (иначе программа не сможет работать с электронной почтой). Для этого выполнить – меню «Файл» => «Сведения» => «Настройка учётных записей». Если будет обнаружена уже готовая учётная запись, то следует проверить её работоспособность. Для этого выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на учётной записи и нажать кнопку «Проверка учётной записи». Если учётная запись не проходит не проходит проверку – её следует удалить (кнопка «Удалить» на панели инструментов). Далее необходимо создать новую учётную запись (кнопка «Создать» на панели инструментов). На первом этапе создания поставить селективную кнопку на пункте «Ручная настройка или дополнительные типы серверов». Нажать кнопку «Далее». На втором этапе выбрать вариант «Протокол РОР и IMAP». На третьем этапе необходимо сделать девять настроек.

– поле «Введите имя» – mesto1.devjatka

      поле «Адрес электронной почты» – mesto1.devjatka@rambler.ru

      поле «Сервер входящей почты» – pop.rambler.ru

      поле «Сервер исходящей почты» – smtp.rambler.ru

      поле «Пользователь» – mesto1.devjatka

      поле «Пароль» – mesto111111

      кнопка «Другие настройки» => вкладка «Сервер исходящей почты» => поставить флажок на пункте «SMTP-серверу требуется проверка подлинности»

      кнопка «Другие настройки» => вкладка «Дополнительно» => POP-сервер использует порт 995, флажок на пункте «Требуется шифрованное подключение», SMTP-сервер использует порт 465, в поле «Использовать следующий тип подключения» выбрать SSL

      снять флажок с пункта «Удалять с сервера через ….». Также снять флажок с пункта «Удалять с сервера при удалении из «Удалённые»»

Проверить работоспособность своей учётной записи. Для этого нажать кнопку «проверка учётной записи».

3. Отправка электронных писем с помощью Microsoft Outlook. Меню «Главная» => кнопка «Создать сообщение». Далее на экране появляется новое окно. В этом окне в поле «Кому» указать адрес – devjatka.izmail@rambler.ru. В поле «Копия» ничего не указывать. В поле «Тема» написать «Лабораторная работа». В тексте письма указать ФИО ученика, отправившего письмо. Чтобы прикрепить к письму документ Word необходимо: нажать кнопку «Вложить файл» => указать местоположение файла (файлов) => нажать кнопку «Вставить». Чтобы отправить электронное письмо надо нажать кнопку «Отправить». Копия отправленного письма будет хранится в папке «Отправленные».

4. Заполнение адресной книги. Меню «Главная» => «Адресная книга» => меню «Файл» => «Создать адрес» => тип адреса – контакт => кнопка «Ок». Заполнить поля «полное имя», «Организация», «Должность», «Эл. почта», «Рабочий телефон». Также поместить фотографию человека (щелчок мышью на поле для фотографии => указать местоположение фотографии => подтвердить действие). После заполнения всех необходимых полей нажать кнопку «Сохранить и закрыть». Теперь можно использовать адресную книгу – при заполнении электронного адреса получателя письма можно нажать кнопку «Кому» и мышью выбрать нужного человека из списка.

5. Работа с почтой с помощью web-интерфейса. Чтобы создать свой новый почтовый ящик необходимо запустить браузер Internet Explorer и ввести в адресной строке ukr.net. В левом верхнем углу сайта нажать на гиперссылку «Реєстрація». Далее необходимо заполнить все предложенные поля. В имени почтового ящика указать свою фамилию. Регистрация невозможна без получения ссылки на активацию. Код активации можно получить либо на свой мобильный телефон, либо на другой почтовый ящик. После регистрации следует вернуться к главной странице сайта и ввести имя и пароль в соответствующие поля ввода.

6. Чтобы отправить письмо с вложением с помощью web-интерфеса необходимо:

а) нажать кнопку «Написать письмо»

б) в поле «Кому» указать – devjatka.izmail@rambler.ru

в) в поле «Копия» ничего не указывать

г) чтобы прикрепить к письму документ нажать кнопку «Файл», указать местоположение прикрепляемого документа Word и подтвердить действие

д) нажать кнопку «Отправить»

7. Работа с адресной книгой с помощью web-интерфейса. Открыть свой электронный почтовый ящик на сайте ukr.net. Нажать ссылку «Контакты» => «Добавить контакт». Заполнить поля «имя», «фамилия», «e-mail», «телефон», «дата рождения» и «компания» (место работы). Нажать ссылку «Сохранить изменения». Создать таким образом три записи в адресной книге.

          Оценивание этапов работы производится по модульному принципу. За каждый выполненный модуль начисляется некая сумма баллов. Учащийся может выполнить не все модули, а только часть из них. Учитываются баллы только за выполненные модули. Модули могут выполнятся в любой последовательности.

Баллы за модули

Модуль

Балл

1

3

2

3

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

 

Общая сумма баллов за все семь модулей – 11 баллов.