Занятие №1

Лабораторная работа №1

Тема: Программа Укрсклад

Цель: Работа со справочниками программы УкрСклад

Ход работы

1. После подключения к серверу найти на локальном диске D сервера в корневом каталоге ярлык под названием «Склад #». Для удобства последующей работы скопировать его на рабочий стол. Запустить программу – в результате, в верхней части экрана появится ее меню и панели инструментов, основная часть окна предназначена для размещения создаваемых и редактируемых документах.

2. В меню «Справочники» выбрать пункты «Клиенты» (Довідники – Клієнти». В появившимся окне «Клиенты» необходимо сделать следующее - найти раздел «Контрагенты», он состоит из 3-х пунктов: «Клієнти», «Постачальники», «Співробітники».

В нижней части окна «Клієнти» находится поля для ввода данных по фирмам или работника, для создания новой информации необходимо: выделить клиента, поставщика, или співробітника,   заполнить пустые поля и нажать кнопку запомнить. Для редактирования уже имеющейся информации необходимо двойным щелчком левой кнопки мыши выделить уже созданную фирму поставщика или клиента (сотрудника). Отредактировать информацию в соответствующем поле или подтвердить действие нажатием кнопки «Запомнить».

Для поля ІПН – 12 символов

№ свідоцтва - 8 символів

Розрахунковий рахунок – 12 символів

МФО – 6 символів

При заполнении полей программа «УкрСклад» часто встречается возможность вставки информации из стандартного или пользовательского справочника нажатием соответствующей кнопки вызывает новое окно в котором необходимо выделить требуемые данные и двойным щелчком левой кнопки мыши подтвердить их вставку в предыдущие окно. Если в базе данных программ «УкрСклад» какая - либо информация лишняя, то очистить ее можно с помощью меню «Опций» à «Очистить базу» либо «Очистити данні». Восстановить удалённые данные невозможно.

Запомнить 3-х клиентов, поставщиков и 5 работников.

3. В меню «Довідники» выбрать пункт «Вибір активної фірми» (данные по собственной фирме). Заполнить все данные по собственной фирме сохранить сделанные изменения.

 

Занятие №2

Лабораторная работа №2

Тема: УкрСклад

Цель: Создание прайс-листа

Ход работы

1. В меню «Довідники» выбрать пункт «Товари». В появившемся окне «Товари» предварительно переименовать предложенный склад «Мій склад» (в поле названия – кнопка «Перейменувати склад», название кнопок отображается не в виде примечаний, а в виде текста в строке состояния). Нажать Enter для подтверждения. Добавить ещё один склад, но пока что не заносить в него товары. Для этого нажать кнопку «Новый склад», присвоить ему имя и нажать Enter.

2. На первом складе заполнить информацию по пяти категориям товаров, по пять товаров в каждой категории. Чтобы создать отдельную категорию необходимо в поле «Групи та підгрупи товарів» найти пункт «Ваш тип товарів чи послуг», вызвать вариант «Добавити підгрупу». Присвоить имя подгруппе, нажать Enter. Аналогичным образом создать подгруппу под названием «Услуги» (включить в неё доставку на дом, установку, гарантийный ремонт, постгарантийный ремонт, ремонт, профилактику и техобслуживание).

В правой части этого окна находятся поля для ввода информации по товару или услуге. Существует возможность вводить либо полную, либо сокращенную информацию – кнопка «Додатково». Во вкладке «Дані про товар» заполнить всю информацию, кроме штрих-кодов производителяля. Если это не товар. а услуга то заполнить только код названий и цену и обязательно поставить флажок напротив пункта «Послуга»

3. Получить готовый для распечатки прайс-лист можно с помощью меню «Звіти»Ò«Прайс-листы»Òпункт «Продивитись» (список товаров будет сформирован только для указаного склада)Òпоявляется новое окно в котором можно просмотреть распечатать (кнопка «Друк») сохранить (кнопка Export) у документ Word или Excel).

 

Занятие №3

Лаб. работа № 3

Тема: Укрсклад

Цель: Настройка валют

Ход работы:

Настроить иностранные валюты с помощью Меню «Довідники» пункт «Валюти» → окно «Довідник валют». Заполнить информацию по 3-м различных валютам. Заполнить для них полное и сокращенное название курс и сумму прописью.

 

Занятие №4

Теоретическая часть

Договор - это уникальное правовое средство, в рамках которого интерес каждой стороны может быть удовлетворен лишь посредством удовлетворения другой стороны.

В юридическом смысле договор – это письменное соглашение двух или нескольких организаций. В договоре прописаны обязанности заключивших его сторон по отношению друг к другу. Если одна из сторон не выполняет свои обязательства, другая имеет полное право обратиться в суд.

 

Лаб. работа № 4

Тема: Укрсклад

Цель: Создание договоров

Ход работы

 

Создать три стандартных договора поставки, аренды и оказания услуг. Для того в меню «Документи» выбираем пункт «Договір». В окне «Договір» поля «№» и «Дата» не изменять.Выбрать из шаблонов договоров один из трёх вариантов. Кнопка «Зміна фірми» позволяет изменить активную фирму, от имени которой заключается договор. В поле «Клиєнт» выбирается из справочника клиент вашей фирмы. В поле «Сума» обязательно указывается объем финансовых средств ожидаемых за получение товаров, услуг или аренду.В поле «Дата закінчення договору» указать 31.12 текущего года. В полях «Додаткове поле» можно добавить до четырех пунктов договора, не противоречащих законодательству Украины. Внести до 4-х дополнительных пунктов. Кнопка «Продивитись» позволяет просмотреть созданный договор, распечатать его (кнопка «Друк»), или экспортировать, например, в редактор Word (кнопка «Експорт» – «Документ Word (rtf)»). 

Занятие №5

Тематическое оценивание

1 этап. Продемонстрировать преподавателю все ранее проделанные работы в программе УкрСклад.

2 этап. Ответить на вопросы:

  • Что такое справочник?
  • Для чего нужны справочники?
  • Что такое прайс-лист?
  • Приведите примеры известных вам справочников?
  • Что такое договор?
  • Какие виды договоров вы знаете?

3 этап. Практические действия на ПК:

  • Вызвать справочник валют.
  • Вызвать справочник товаров.
  • Отредактировать элементы справочников.
  • Создать договор требуемого типа.

 

Занятие №6

Лаб. работа № 5

Тема: Укрсклад

Цель: Редактирование шаблонов договоров

Ход работы:

В тех случаях, когда происходят изменения в законах Украины необходимо отредактировать так называемые шаблоны договора. Для того в меню «Довідники» выделить пункт «Шаблоны договоров» → окно «Шаблоны договоров» → выделить требуемый шаблон и нажать кнопку «Редактирование» → дальше нажать кнопку «Редактирование шаблонов». Открыть новое окно, содержащие текст шаблона договора. Чтобы приступить к редактированию необходимо выполнить, двойной щелчок левой кнопки мыши по тексту → появится новое окно Rich Edit. В данном окне можно менять текст (внести незначительные изменения в сроки предусмотренныt договорjv).

Для подтверждения изменений нажать кнопку «ОК» (находиться на панели инструментов). После этого пользователь возвращаться к ранее предложенному ему окну (в котором возможен только просмотр договора). В этом окне нажать кнопку «Сохранить» на панели инструментов. После этого данное окно можно закрыть. Открыть шаблон договора аренды и отредактировать пункты 1.2, 1.3, 4.1, 5.1, 10.1.

 

Занятие №7

Теоретическая часть занятия

Документ "Приходная накладная" предназначен для оприходования товара  на складе предприятия. 

Приходная накладная применяется для учета поступления материальных ценностей внутри организации. Она хранится на складе и используется для складского учета. Ее удобно оформлять при оприходовании на склад большого количества материальных ценностей.

Форма приходной накладной разработана компанией на основе пожеланий пользователей и включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму поступления каждого товара и ответственных его за передачу и хранение лиц.

 

Лабораторная работа№6

Тема: УкрСклад

Цель: Создание документа приходная накладная

Ход работы

Оприходовать большую партию товара. Предварительно заключить с Вашим поставщиком договор поставки товара. Дата заключения договора - за 3-4 дня до оприходования товара.на Ваш склад. Дату составления накладной от поставщика датировать за 1 день до оприходования (если между Вашими фирмами большое расстояние), или тем же днем (если Ваши фирмы расположены в одном городе).

В меню «Документы» выбрать пункт «Приходная накладная». В окне «Приходная накладная» поле номер по порядку и дата не изменять.

В поле "Умова" написать "Згідно договору поставки №_ від_____". 

В поле «Постачальник» выбрать фирму поставщика кнопкой «Зміна фірми» выбрать активную фирму получающую товар. В перечне складов выбрать оптовый склад. Среди наименований товара выбрать не менее 10 (двойным щелчком левой кнопкой мыши). В результате в нижней части экрана будет отображен перечень приходуемых товаров. Изменить их количество (не менее 100 для каждого наименование). Кнопка «Продивитись» позволяет просмотреть созданный документ. Кнопка «Запам'ятати» сохраняет документ и после этого документ всегда будет доступным в меню «Архів документів» «Прихідна накладна».

 

Занятие №8

Теоретическая часть

Накладная перемещения - это документ, с помощью которого можно перемещать товары между своими складами. Перед выполнением перемешения на предприятии издается соответствующий приказ. 

 

Лабораторная работа№7

Тема: УкрСклад

Цель: Создание документа "накладная на перемещение".

Ход работы

Чтобы передать часть товара с оптового склада на розничный необходимо составить накладную на перемещение. Выполнить действие: меню «Документи» – «Накладна на переміщення». В окне «Накладна на переміщення» проделать следующее: поле "№ п/п" и "Дата" не изменять. Поле «На склад» указывает склад на который будут перемещены товары. В перечне складов выбрать оптовый склад, как начальную точку процесса перемещения. Среди перечня товаров выбрать 3-4 наименования и двойным щелчком левой кнопкой мыши переместить их в список товаров.

Изменить количество, указав не менее 20 единиц товара. На вкладке "Загальне" в поле "Підстава" указать "ЗгІдно наказу №__ від _______". Дата приказа должна быть ранее, чем дата перемещения. Кнопки «Продивитись», «Запам'ятати» – выполняют те же функции, что и в прочих документах. 

Занятие №9

Теоретическая часть

 

Рахунок форма-замовлення - це документ у якому Ваша фірма замовляє у постачальника потрібну кількість товару (товарів). У цьому документові зазначається перелік товарів та потрібна кількість цього товару. Зазвичай рахунок форма-замовлення відправлється постачальнику після укладання договору. Після отримання рахунка форма-замовлення постачальник виставляє Вашій фірмі рахунок-фактуру.

 

Лабораторная работа №8

Тема: УкрСклад

Цель: Создание документа счет форма-заказ.

Ход работы

Коммерческая ситуация. Клиент нашей фирмы желает приобрести партию товаров среднего размера, но на данный момент, но не одного наименованного товара на складах нашей фирмы нет. Необходимо заказать ту партию товаров у фирм поставщиков. Для этого создать документ «Рахунок форма замовлення». Сутки спустя, на оптовый склад нашей фирмы прибывает заказанные партии товаров. Чтоб реализовать их нашему клиенту, необходимо сперва оприходовать поступивший товар (с помощью приходной накладной). Далее чтобы передать товар нашему клиенту ему необходимо выписать документ под названием «Счет-фактура». Чтобы документально оформить выдачу товара с нашего оптового склада необходимо создать документ – «Расходная накладная».

Счет форма-заказ

Предварительно заключить договор поставки с Вашим поставщиком. День спустя направить ему счет форму-заказ. 3-4 дня спустя оприходовать полученные товары на свой склад. Данные по накладной поставщика оформить так: на 1 день раньше получения вами, если между вашими фирмами большое расстояние, и тем же днем, если Вы в одном городе.

Меню «Документы» à Рахунок форма-замовлення. №п/п, дату – не изменять. В поле «Постачальник» указать одного из наших поставщиков. Кнопку «Зміна фірми» нажимать в том случае если ещё не активизирована ваша фирма. Выбрать перечень товара, которые вы хотите заказать и нажать кнопку «Запам’ятати».

 

Занятие №10

Тематическое оценивание

1 этап. Продемонстрировать преподавателю все ранее проделанные работы в программе УкрСклад.

2 этап. Ответить на вопросы:

Что такое приходная накладная?

Что такое накладная на перемещение?

Что такое счет форма-заказ?

3 этап. Практические действия на ПК:

Как отредактировать шаблон договора?

Как создать приходную накладную?

Как создать накладную на перемещение?

Как создать счет форма-заказ?

Где хранятся созданные документы?

 

Занятие №11

Теоретическая часть

Счёт-факту́ра — документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).

 

Лабораторная работа №9

Тема: УкрСклад

Цель: Создание документа счёт-фактура.

Ход работы

Продолжаем рассматривать коммерческую ситуацию начатую ранее. Документы использовать те, что были созданы ранее.

Коммерческая ситуация. Клиент нашей фирмы желает приобрести партию товаров среднего размера, но на данный момент, но не одного наименованного товара на складах нашей фирмы нет. Необходимо заказать ту партию товаров у фирм поставщиков. Для этого создать документ «Рахунок форма-замовлення». Сутки спустя, на оптовый склад нашей фирмы прибывает заказанные партии товаров. Чтоб реализовать их нашему клиенту, необходимо сперва оприходовать поступивший товар (с помощью приходной накладной). Далее чтобы передать товар нашему клиенту ему необходимо выписать документ под названием «Счет-фактура». Чтобы документально оформить выдачу товара с нашего оптового склада необходимо создать документ – «Расходная накладная».

Счет-фактура

Меню «Документи» à«Рахунок-фактура». Датировать документ следующим днем (после оприходования). В поле «Клиент» указать фирму клиента, для которой выписывается счет. При составлении документа счёт-заказ необходимо указывать оптовую цену, а при составлении счета-фактуры – розничную цену. Выбрать в списке те товары, которые вы заказали и оприходовали в том же количестве.

 

Занятие №12

Теоретическая часть

Расходная накладная - это основной документ, по которому в системе производится отпуск товаров Покупателям. При оформлении расходной накладной может использоваться несколько различных систем предоставления скидок, реализованных на основе нескольких прайс-листов и Категорий покупателей.

Если в накладной имеется ссылка на выписанный Счет, то список товаров расходной накладной можно скопировать из этого счета. При утверждении расходной накладной, имеющей ссылку на счет, уменьшаются счетчики "Зарезервировано" в справочнике товаров, уменьшаются счетчики «Не отгружено» в записях о товарах счета и, возможно, устанавливается признак «Отгружен» в заголовке счета.

 

Лабораторная работа №10

Тема: УкрСклад

Цель: Создание документа расходная накладная.

Ход работы

Коммерческая ситуация. Клиент нашей фирмы желает приобрести партию товаров среднего размера, но на данный момент, но не одного наименованного товара на складах нашей фирмы нет. Необходимо заказать партию товаров у фирм поставщиков. Для этого создать документ «Рахунок форма замовлення». Сутки спустя, на оптовый склад нашей фирмы прибывает заказанные партии товаров. Чтоб реализовать их нашему клиенту, необходимо сперва оприходовать поступивший товар (с помощью приходной накладной). Далее чтобы передать товар нашему клиенту ему необходимо выписать документ под названием «Счет-фактура». Чтобы документально оформить выдачу товара с нашего оптового склада необходимо создать документ – «Расходная накладная».

Списать со склада партию товара передаваемого нашему клиенту с помощью документа расходная накладная. Меню «Документы» => «Видаткова накладна».

Поле "№ п/п" – не изменять.В поле "Дата" – установить дату такую же, как и в счете-фактуре. Клиента выбрать того же, что и в счете-фактуре. В списке складов, указать тот склад, на который ранее были оприходованы товары от поставщика (оптовый). Разновидность цены - та же, что и в счете-фактуре - розничная. Указать те же наименования товаров и в том же количестве,  что и в счете-фактуре.  

В поле "Умова продажу" написать: "Згідно договору поставки №_ від ____". Вместо символов ____ указать порядковий номер и дату заключения договора поставки. Этот договор должен находится в Вашем "архиве документов". 

Занятие №13

Теоретическая часть

Налоговая накладная

Налогоплательщик обязан предоставить покупателю налоговую накладную, которая должна содержать указанные отдельными строками:

а) порядковый номер налоговой накладной;

б) дату выписки налоговой накладной;

в) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве налогоплательщика на добавленную стоимость;

г) налоговый номер налогоплательщика (продавца или покупателя);

д) местонахождение юридического лица или место налогового адреса физического лица, зарегистрированного в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

е) опись (номенклатуру) товаров (работ, услуг) и их количество (размер, объем);

е) полное наименование получателя;

ж) цену продажи без учета налога;

з) ставку налога и соответствующую сумму налога в цифровом значении;

и) общую сумму средств, подлежащих уплате с учетом налога.

Налоговая накладная является отчетным налоговым документом и одновременно расчетным документом.

Налоговая накладная - это отчетный налоговый документ, подтверждающий возникновение налоговой обязанности налогоплательщика в связи с продажей товаров (работ, услуг) и одновременно подтверждающей право на налоговый кредит у покупателя-налогоплательщика.

Налоговая накладная удостоверяется уполномоченным лицом и заверяется печатью. При получении налоговой накладной покупатель обязан на двух экземплярах налоговой накладной указать дату получения и заверить подписью.

 

Лабораторная работа №11

Тема: УкрСклад

Цель: Создание налоговой накладной.

Ход работы

Продолжаем рассматривать ситуацию, начатую ранее. Вместе со счетом-фактурой и расходной накладной клиенту необходимо предоставить налоговую накладную.

Налоговая накладная создается в меню "Документи" =>  "Податкова накладна". В окне "Податкова накладна" поле "№ п/п" – не изменять. Поле "Дата" должно совпадать с датой счета-фактуры и датой расходной накладной, созданных на предыдущих занятиях. В поле "Клиент" указать того же клиента, что и в счёте-фактуре. Кнопку «Зміна фірми» нажимаем только в тех случаях, когда ваша фирма ещё не сделана активной. Рекомендуется сделать её активной до начала работы с документами. Выбрать тот склад, на котором хранятся все товары. Выбрать те же наименования и в том же количестве, что и в предыдущей лабораторной работе. Разновидность цены как и в счет фактуре – «Роздрібна ціна». В поле "Умова поставки" написать тот же текст, что и в расходной накладной. В поле "Форма проведених розрахункІв" написать "Оплата з розрахункового рахунку". 

Кнопки "Продивитись" и "Запам’ятати" выполняют те же функции что и для прочих документов. Сохранив документ, его можно увидеть в меню «Архів документів» => «Податкова накладна». 

Занятие №14

Корректирование налоговой накладной

В случае осуществления корректирования сумм налоговых обязательств в соответствии с пунктом 4.5 статьи 4 Закона поставщик товаров (услуг) выписывает расчет корректирования количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной по форме согласно приложению 2 к налоговой накладной.

Расчет корректирования составляется в двух экземплярах. Оригинал расчета корректирования предоставляется покупателю товаров (услуг). Копия остается у продавца.

На основании указанного расчета получатель товаров (услуг) осуществляет корректирование налогового кредита в соответствии с пунктом 4.5 статьи 4 Закона (при условии соблюдения законодательных норм относительно отнесения сумм в налоговый кредит) с обязательным отражением указанных корректирований в реестре полученных и выданных налоговых накладных (с отрицательным или положительным значением).

На титульном листе расчета корректирования указывается, в какую налоговую накладную и по какому договору вносятся изменения.

Расчет корректирования составляется исключительно продавцом — лицом, являющимся налогоплательщиком, филиалом или структурным подразделением, которому делегировано право выписки налоговой накладной (в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка), а также лицом, которое ведет учет результатов во время выполнения договоров о совместной деятельности и отвечает за удержание и внесение налога в бюджет и покупателем — получателем услуги, предоставленной ему на таможенной территории Украины нерезидентом, выступающим налоговым агентом такого нерезидента, с обязательным включением указанных корректирований в изменение налоговых обязательств и одновременным отражением в реестре полученных и выданных налоговых накладных с отрицательным или положительным значением.

В графе 7 указывается сумма разницы между ценой договоренности без налога на добавленную стоимость и фактической ценой без налога на добавленную стоимость, по которой осуществлена поставка.

 

Лабораторная работа №12

Тема: УкрСклад

Цель: Корректирование налоговой накладной.

Ход работы

Корректирование налоговой накладной (меню «Документи» => "Корегування податкової"). В окне документа N п/п не изменять, в поле «Дата» время на 1,2 дня позже даты выписки счета-фактуры. В поле «Клиент» указать того же клиента, что и счете-фактуре. Указать только те наименования, для которых выполняется корегирование количественных или стоимостных показателей. В столбце «Кількість» и «Ціна» указати те же количества и те же цены что и в счете-фактуре. Разновидность цен – «роздрібна ціна». В поле «+ - К-ть» указать положительное число, если увеличивается количество отпускаемых товаров, и отрицательное число, если количество уменьшается. В поле «+-Ціна» указать увеличение (положительное число) или уменьшение (отрицательное число) цены.

Создать два документа корректирования налоговой накладной. В первом из них рассмотреть ситуацию, когда клиент перечислил меньшее количество денег, чем было договорено. В этом случаи вы уменьшите количество всех наименований товара, на пропорциональную величину, что бы добиться совпадения суммы перечисленной клиентом и общей стоимости отпускаемых ему товаров.

Во втором документе вы уменьшите на 10% цены все товаров, так как ваша фирма проводит акцию 10% скидок.

Занятие №15

Тематическое оценивание

1 этап. Продемонстрировать преподавателю все ранее проделанные работы в программе УкрСклад.

2 этап. Ответить на вопросы:

Что такое счёт-фактура?

Что такое расходная накладная?

Что такое налоговой накладной?

Что такое корректирование налоговой накладной?

3 этап. Практические действия на ПК:

Где хранятся созданные документы?

Как создать счёт-фактуру?

Как создать расходная накладная?

Как создать налоговой накладной?

Как корректировать налоговую накладную?

 

Занятие №16

Теоретическая часть

Акт инвентаризации - это информационный документ который создается при инвентаризации склада. В нем вы вносите реальные остатки товара и документ показывает разницу между фактическими остатками и остатками в базе данных. Этот документ не изменяет состояние склада.

 

Лабораторная работа №13

Тема: «Укрсклад»

Цель: Проведение инвентаризации.

Ход работы

Акт инвентаризации (меню «Документи» - Акт інвентарізації. Порядковый № и дату не изменять, кнопкой «Зміна фірми» активизировать собственную фирму. Выбрать оптовый склад и поместить в акт абсолютно все товары, имеющиеся на складе. В нижней части экрана в поле «К-ть» записывается обнаруженные при личном осмотре комиссии по инвентаризации остатки товаров на складе; в поле «К-ть на складе» будет автоматически показано то количество товара, которое должно быть согласно информаций базе. В случае «идеальной» инвентаризации, вы должны получить в итоге значение -0-. Намеренно в одном из товаров обозначить недостачу в размере 1-2% от количества, которое должно быть на складе. В результате в итоговом значении акта инвентаризации появится положительное число – это размер недостачи. В другом случае в наименовании товара поставить в поле «К-ть» значение на 1-2% превосходящее количество, которое должно быть на складе. В результате в итоговом значении акта инвентаризации появится отрицательное число – это излишки.

 

Занятие №17

Теоретическая часть

Внесение остатков

Все остатки делятся на несколько видов:

1.     Остатки денежных средств.

2.     Остатки товаров и материалов (10, 41, 43, 11, 15, 08).

3.     Остатки основных средств, нематериальные активы.

4.     Остатки заработной платы.

5.     Остатки по дебиторам и кредиторам (покупатели; поставщики; прочие дебиторы и кредиторы; подотчетные лица; учредители; акционеры и т. п.). Счета 66, 67, 68, 69, 73.

6.     Остатки по НДС (19 счет).

7.     Остатки синтетические (без аналитики) по бухгалтерским счетам (незакрытые затраты, прибыли и убытки, прочие доходы и расходы и т. п.).

 

Лабораторная работа №14

Тема: «Укрсклад»

Цель: Внесение остатков на баланс фирмы.

Ход работы

Обнаруженные на предыдущей лабораторной работе излишки следует оприходовать на баланс фирмы. Меню «Документи» => «Внесення залишків». № п\п – не изменять. Дату установить такую же, как и на акте инвентаризации. Указать то наименование, которое было обнаружено как излишек и количество излишка согласно акту инвентаризации.

 

Занятие №18

Теоретическая часть

Акт о списании – документ, необходимый для оформления списания пришедших в негодность основных средств.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций

Акт утверждается руководителем организации.

Списание недостачи от потерь товаров при хранении.

При перевозке, хранении и продаже товаров возникают потери, которые делятся на две группы.

1. Нормируемые.

2. Ненормируемые.

Нормируемые потери обусловлены различными факторами: физико-химическими свойствами товаров (естественная убыль, бой), психологией людей (потери товаров в магазинах самообслуживания и с открытой выкладкой). Вследствие своего объективного характера эти потери нормируются.

Ненормируемые потери в основном возникают в результате бесхозяйственности (порча товаров, их недостача сверх норм и др.).

Деление потерь на нормируемые и ненормируемые имеет значение при решении вопроса о том, за чей счет их списать. Нормируемые потери списываются за счет организации, а ненормируемые должны взыскиваться с материально ответственных лиц и только при отсутствии виновников списываются за счет организации.

 

Лабораторная работа №15

Тема: «Укрсклад»

Цель: Списание недостачи с баланса фирмы.

Ход работы

Обнаруженную на предыдущей лабораторной недостачу списать с помощью Акта о списании. Підстава: за результатами роботи комісії, створеної за наказом директора № 1 від….

Чтобы списать часть товаров с различного склада необходимо в меню «документы» выбрать пункт «Списание». В окне «Списание» поле, № по порядку и дату не изменять. В перечне складов выбрать розничный склад. Выбрать одно наименование товара и указать 5-10 единиц товара на списание.

Вкладка «Загальне» позволяет указать «підставу» на основании которого создается акт. В кнопке «Зміна фірми», «Продивитись» «Запам'ятати» выполняются те же функции.

 

Занятие №19

Теоретическая часть

Акт оказания услуг (выполения, приёма-сдачи работ) – двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы), ее стоимость и сроки данных отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы, согласно договора.

Из определения следует, что такой документ первичным не является и не может служить основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге (выполненной работе). Если исполнителю работ есть что передавать, а заказчику, есть что принимать - по результатам выполнения работ составляется Акт приёма-сдачи работ или Акт выполнения работ. Результат же оказания услуг нематериален, услуга потребляется в процессе ее оказания – передавать и принимать нечего, и стороны составляют Акт оказания услуг, который лишь подтверждает, что услуга фактически оказана в определенные сроки.

При выявлении некондиционного, неликвидного, некачественного товара, а также товара, возврат которого производится до окончания сроков годности, необходимо снять товар с продажи и разместить в специально отведенном месте на складе, проинформировать начальнику сектора;

 

Лабораторная работа №16

Тема: Укр. склад.

Цель: Создание документа «Акт выполненных работ»

Ход работы:

1. Меню документы => «Акт виконаних робіт» => дату не изменять. Кнопку «Зміна фірми» нажимать только в том случае если еще не сделалана активной ваша фирма. Выбрать категорию «Услуги» и двойным щелчком мыши поместить одну из услуг в документ. Количество и цену не изменять. Кнопки «Продивитись» і «Запам'ятати» ввыполняют те же функции что и в прочих документах. Оформить документально следующую ситуацию:

Клиент заказывает в вашей фирме некий товар с доставкой ему на дом. Вы должны предоставить клиенту, следующие документы:

счет, в котором будет указанно стоимость заказанного товара и услуга - доставка на дом;

акт выполненных работ, в котором будет указана стоимость доставки на дом;

расходную накладную, с помощью которой вы спишите с баланса склада заказанный клиентом товар;

налоговая накладная, в которой будут указаны стоимость товара и стоимость услуги.

 

Занятие №20

Тематическое оценивание

1 этап. Продемонстрировать преподавателю все ранее проделанные работы в программе УкрСклад.

2 этап. Ответить на вопросы:

Что такое Акт инвентаризации?

Что такое внесение остатков на баланс фирмы?

Что такое Акт о списании?

Что такое Акт оказания услуг (выполения, приёма-сдачи работ)?

3 этап. Практические действия на ПК:

Где хранятся созданные документы?

Как создать Акт инвентаризации?

Как создать документ внесения остатков на баланс фирмы?

Как создать Акт о списании?

Как создать Акт оказания услуг?

 

Занятие №21

Теоретическая часть

Доверенность.

Доверенность - это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому лицу (доверенному, представителю) для представительства интересов доверителя перед третьими лицами, доверенность - это односторонняя сделка, она фиксирует содержание и пределы полномочий доверенного, действия которого на основе доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя. Стоит отметить, что оформленная в нотариальном порядке доверенность является юридическим документом. Действующее законодательство предусматривает несколько видов доверенностей. В зависимости от объема и характера выраженных в доверенности полномочий различают три вида доверенностей:

- общая (генеральная) доверенность на представление интересов доверителя во всех сферах;

- специальная доверенность на совершение каких-то однородных действий;

- разовая доверенность на выполнение определенного конкретного действия.

Генеральная доверенность имеет место тогда, когда выдается доверенность на совершение действий, охватывающих всю сферу деятельности юридического лица или на общее управление всем имуществом гражданина. Такая генеральная доверенность выдается руководителю филиала юридического лица, филиал совершает точно такие же действия, как само юридическое лицо, только в меньшем объеме. Поэтому руководителю юридического лица, руководителя филиала выдают генеральную доверенность. Когда гражданин уезжает за рубеж, он может выдать генеральную доверенность на управление всем своим имуществом другому гражданину.

Специальная доверенность имеет место тогда, когда доверенность выдается на совершение какого-то комплекса связанных между собой юридических действий. Скажем, такая специальная доверенность выдается юридическим лицом юрисконсульту для ведения всех дел в арбитраже, не на разрешение какого-то одного действия, а на комплекс действий, связанных с разрешением арбитражного спора.

Разовая доверенность выдается, на совершение какого-то одного действия, одной конкретной сделки (например получение почтового перевода, подписание договора, составление акта и т.п.) и после его совершения она прекращает свое действие.

 

Лабораторная работа №17

Тема: Укр. Склад.

Цель: Создание документа «Доверенность»

Ход работы:

1. Ваша фирма заказала у поставщика партию товара (4 - 5 наименований) ориентировочной стоимости 10-20 тысяч грн. После получения оплаты проходит 1 – 2 дня и должностной работник фирмы, имея   доверенность получить товар у поставщика, этот же товар, в тот же день должен быть оприходован на оптовый склад вашей фирмы (получаем в итоге три документа: счет-форма заказа, доверенность и приходную накладную).

Чтобы создать доверенность необходимо в меню «Документы» выбрать пункт => «Доручення» => в окне «Доручення» сделать следующее:

Поле, N/п - не изменять. В поле «Дата» установить время 1-2 дня позже, чем в счёте в форме-заказа.

В поле «Постачальник» указываем из справочника тот же поставщик что и в счёте-формы заказа.

В полях «Серия и № доручення» ведётся нумерация актуальная в пределах вашей фирмы. 2 буквы, 6 чисел.

Ф.И.О сотрудника получившего доверенность и его паспортные данные выбираем из справочника => подраздел «Співробітники» нажимаем кнопку «Виберіть співробітника з довідника». В поле «На одержання цінностей по документу» заносится информация по счету, выписанные поставщиком для фирмы. «Рахунок-фактура №_ від _____» (дата выписки счёта поставщиком), должна быть больше чем дата вашего счета форма-заказа и меньше чем дата выписки доверенности.

В поле «Термін дії» требуется указать дату на 10 дней больше чем дата выписки документа.

С помощью кнопки «Добавити» добавляется из справочника те же наименования товара и в том же количестве что и в счёте форме-заказа. В случае ошибочного ввода товар можно удалить с помощью кнопки «Видалити» Кнопки «Продивитись» и «Запам'ятати» выполняют те же функции что и в прочих документах.

 

Занятие №22

Теоретическая часть

Возвратная накладная (поставщику)

При наличии товара подлежащего к возврату, следует согласовать с поставщиком количество и качество некондиционного товара;

Если возврат товара согласован, следует товар подлежащий возврату пересчитать/перевесить, упаковать в соответствующую тару, сохранив при этом товарный вид и качество;

Если товар пересчитан/перевешен и соответствующе упакован, следует наклеить стикер на товар (весовой);

Если товар подлежащий возврату простикерован, следует заполнить заявку на возврат товара следующей информацией - наименование поставщика, товара в соответствии с товарным справочником, код, количество и цену товара, дату и предполагаемый срок возврата;

Если заявка на возврат заполнена соответствующим образом, следует передать её в отдел учета для переноса информации в рабочую программу;

После приемки товара соответствующего поставщика, начальнику сектора следует забрать в отделе учета возвратную накладную.

 

Лабораторная работа № 18

Тема: УкрСклад

Цель: Возврат товара с помощью «Накладной на возврат поставщику»

Ход работы

Был заказан товар у поставщика, в процессе приёма работником оптового склада было обнаружено несоответствие товара. Необходимо вернуть этот товар поставщику с помощью документа «Накладна на повернення (постачальнику)». Остальной товар, за вычетом возвращенного, оприходовать на оптовый склад. В итоге, создаются документы – счет форма-заказ, накладная на возврат поставщику, приходная накладная.

 

Занятие №23

Теоретическая часть

Возвратная накладная

Документ предназначен для возврата покупателем товара на оптовый склад.

Основные реквизиты документа “Возвратная накладная”:

- Группа Покупатель – клиент, который возвращает товар,

бухгалтерский счет учета взаиморасчетов с ним, валюта и ее курс;

- Место хранения – оптовый склад, на который будут возвращены товары;

- ТМЦ – товар или продукции, которую возвращает покупатель;

- Партия – партия, которой указанный товар был приобретен до реализации;

- Расх. накл. – та расходная накладная, по которой товар был отгружен клиенту (позволяет автоматически рассчитывать себестоимость товара и восстанавливать списанные партии, если данный реквизит не заполнен, то себестоимость товара будет восстановлена по партии, указанной в реквизите Партия, а при проведении документа будет создана новая партия);

- Дополнительно – содержит аналитику счета учета валовых доходов и НДС.

 

Лабораторная работа №19

Тема: УкрСклад

Цель: Возврат товара с помощью «Накладной на повернення от клиента»

Ход работы

Та же партия товара, которая была оприходована на оптовый склад, день спустя была передана нашему клиенту. В итоге, создаются документы – счет-фактура, расходная накладная, налоговая накладная. Но в процессе передачи наш клиент обнаруживает некондиционность товара (1-2 шт. товара) и возвращает ее нам с помощью документа «Накладна на повернення від кліента».

«Накладна на повернення від кліента» сздается следующим образом: поле «№ п/п» не изменять, в поле «Дата» установить дату на несколько дней позже чем в счете, в поле «Клієнт» указать фирму, с которой мы сотрудничаем, из перечня товаров выбрать одно-два наименования в количестве 3-4 шт.  

Занятие №24

Теоретическая часть

Приходный кассовый ордер — это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием средств в кассу организации.

 

Лабораторная работа №20

Тема: УкрСклад

Цель: Приходные кассовые ордера.

Ход работы

Оприходование наличных денег, полученных в банке. Для получения наличных, необходимо предоставить в банк денежный чек с подписями лиц имеющих право подписывать банковские документы. Полученные денежные средства, необходимо в тот же день доставить в кассу предприятия и оприходовать – оформить их получение приходным кассовым ордером. Меню «Документ» => Прибутковий касовий ордер. № п/п – не изменять, дату – не изменять. В поле «Сумма» указать размер оприходованных денежных средств. Если ваша фирма – плательщик ПДВ, то поставить флажок напротив пункта «Платіж з ПДВ». В поле со списком выбирается единица измерений прихода валют (гр. доллары, евро). В соседнем поле указывают текущий курс иностранной валюты по отношению к национальной. В поле «Кореспондуючий субрахунок» – указывают номер банковского счета по кредиту которого отражается поступления денежных средств в кассу предприятия (12 числовых символов). В графе «Код анналітичного рахунку» – заноситься код аналитического учёта, предусмотренный в данной конкретной организации (необязательное поле).

Код целового назначения – специальный числовой код, который показывает будущее предназначение поступивших средств. Применяется в пределах данной конкретной фирмы (необязательное поле). В графе «Прийнято від» - ФИО сотрудника, получившего деньги в банке. В строке «Підстава» делают следующие записи «Отримано з розрахункового рахунку» или «Отримано у банку згідно чеку».

В поле «Додаток» и «Примітка» можно ничего не указывать. В поле «Вибір статті» оставить предложений вариант «Оплата товара, услуг». Кнопки «Продивитись» и «Запамятати» выполнены те же функции что и в прочих документах.

 

Занятие №25

Тематическое оценивание

1 этап. Продемонстрировать преподавателю все ранее проделанные работы в программе УкрСклад.

2 этап. Ответить на вопросы:

Что такое Доверенность?

Что такое Возвратная накладная (поставщику)?

Что такое Возвратная накладная?

Что такое Приходный кассовый ордер?

3 этап. Практические действия на ПК:

Где хранятся созданные документы?

Как создать Доверенность?

Как создать Возвратную накладную (поставщику)?

Как создать Возвратную накладную?

Как создать Приходный кассовый ордер?

 

Занятие №26

Теоретическая часть

Расходный кассовый ордер

Выдача денег из кассы предприятия осуществляется по расходному кассовому ордеру.В расходном кассовом ордере должны быть заполнены следующие обязательные реквизиты:

-наименование предприятия и структурного подразделения, а также коды предприятия по ОКПО и структурного подразделения;

-регистрационный номер и дата выписки расходного ордера;

-номер корреспондирующего счета, субсчета;

Расходный кассовый ордер должен быть подписан главным (старшим) бухгалтером; он также должен содержать распорядительную подпись руководителя организации или лица на то уполномоченного письменным распоряжением руководителя.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир должен потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записать наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и получить расписку получателя.

На предприятии выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца.

Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: грн - прописью, копеек - цифрами.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, в тексте ордера после наименования получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя, отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: "По доверенности". Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.

Расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть разборчиво и четко заполнены бухгалтерией чернилами, шариковой ручкой или выписаны на компьютере. Подчистки, помарки и исправления в первичных кассовых документах не допускаются.

Все расходные кассовые ордера и документы, заменяющие их, должны иметь регистрационный номер, то есть все первичные кассовые документы подлежат обязательной регистрации.

 

Лабораторная работа №21

Тема: УкрСклад

Цель: Расходные кассовые ордера.

Ход работы

Факт выдачи денег кассиру или другому сотруднику, который повезёт деньги в банк, должен быть оформлен расходным кассовым ордером. Сдача денег в банк должна быть произведено в день их получения из кассы. Если по какой-то причине деньги сдать не удалось, то деньги в этот же день должны быть возращены в кассу предприятия, а возврат оформлен пригодным кассовым орденом.

Меню «Документи» → «Видатковый кассовый ордер». Поля № п\п и дата – не изменять. В поле Сумма указать размер средств помещаемых в банк. В поле со списком выбрать единицу измерения валют. Если валюта отличается от национальной – то указать в соседнем поле её текущий курс. Поля «Кореспондуючий субрахунок», «Код аналітичного рахунку», «Код цільового призначення» выполняют те же функции, что и в предыдущей лабораторной работе.

В поле «Видати» указывать Ф.И.О. кассира. В поле «Назва», «№», «дата», «місце видачі» указать данные паспорта, который подтверждает личность получателя. В поле «Підстава» – «Видано для здачи у банк». У полы «Вибір статті» выбрать «Продажа товара, оказание услуг».

 

Занятие №27

Теоретическая часть

Платежное поручение.

Для того чтобы распоряжаться средствами на корреспондентских счетах, банки используют платежные поручения. Это основной инструмент, с помощью которого осуществляются переводы средств между банками. Согласно словарю банковских терминов платежное поручение - это “документ аналогичный чеку, который уполномочивает банк заплатить определенную сумму третьей стороне… Поручение с юридической точки зрения является распоряжением, которое банк может исполнить тем или иным способом”. Данное определение дает общее представление о том, что такое платежное поручение.

В банковской практике понятие платежного поручения является достаточно широким. В него часто включают банковские чеки, заявления на выдачу наличных и другие аналогичные документы. Но мы ведем речь о документе, являющимся письменным распоряжением произвести платеж по указанным в нем реквизитам, который направляется банком в адрес одного из своих корреспондентов.

Фактически платежное поручение является безотзывным документом. Если оно направлено с соблюдением всех необходимых требований, то аннулировать или изменить его можно только с согласия банка-корреспондента, в чей адрес это поручение направлено. Таким образом, факт отправки платежного поручения каким-либо банком означает факт осуществления им платежа.

 

Лабораторная работа №22

Тема: Украинский склад

Цель: Создание платежного поручения.

Ход работы

Создать платежное поручение (документ, который уполномочивает банк заплатить определенную сумму третьей стороне, т.е. вашему клиенту). Чтобы создать платежное поручение, не обходимо в меню «Документи» ® «Платіжне доручення» ® окно «Платіжне доручення». Поле «№ п/п» не изменить и дату. Поле «МФО» и поле «Назва банку» заполняются с помощью справочника «Банк» ® в этих полях  

Указать банк, который будет выполнять денежный перевод. Поле «Розрахунковий рахунок» и поле «Назва фірми» заполняется автоматически с помощью справочника «Контрагенти». В этих двух полях будет указана в фирма (и ее расчетній счет), которая получает денежный платеж. Поле «Код» будет заполнен автоматически. В поле «Сума з ПДВ» указывая размер денного платежа. Если ваша фирма является плательщиком НДС, то необходимо поставить флажок напротив пункта «Платіж з ПДВ». В соседнем поле со списком выбирайте единицу измерения валюты платежа. Если выбрать валюту, не являющуюся   национальной, то в соседнем поле необходимо будет указать текущий курс этой валюты. Поле «Податок з реклами» - не изменять, оставить вариант – «Без податку з реклами». В поле «Призначення платежу» добавляются текстовые обоснования платежа. Оно выбирается из справочника предназначение платежей с помощью кнопки «Вибрати», «Рядок з додатковими податками» - не изменять так, как он заполняется автоматически. В поле «Примітка» ничего не указывать. Поле «Вибір статті» – «Оплата товаров, услуг». Кнопки «Запам’ятати», «Подивитись» выполняют те же функции.

 

Занятие №28

Теоретическая часть

Платежное поручение входящее

Документ Платежное поручение входящее используют для отражения в учете поступлений денежных средств на расчетный счет. Причем, в том случае, если средства получены по платежным поручениям других организаций. Для учета поступлений денежных средств по другим документам используется документ Платежный ордер на поступление денежных средств.

 

Лабораторная работа №23

Тема: Украинский склад

Цель: Создание входящего платежного поручения.

Ход работы

Платежное поручение входящее необходимо для отражения в учете поступлений денежных средств на наш расчетный счет по платежным поручениям других организаций. Чтобы создать входящее платежи поручение необходимо: меню «Документ» ® «Вхідні платіжні доручення» ® окно «Вхідні платіжні доручення», поля номер и дата – не изменять. Поле «МФО» и «Назва банку» будет указан банк, выполнявший денежный перевод (из справочника Банков). В полях «Розрахунковий рахунок», «Назва фірми», и «Код» указываем реквизиты фирмы плательщика (Заполняем с помощью справочника контрагентов). В поле «Сумма з ПДВ» указываем размер перечисленных денежных средств (грн., евро, доллар). Если валюта отличается от национальной, то в соседнем поле необходимо установить текущий курс этой валюты. В поле «Призначення платежу» указывается в регламентированной форме о предназначении этого платежа. Предварительно ознакомится со справочником «разновидностей платежей» находятся в меню «Довідник». В поле «Примітка» ничего не указывать. В поле «Вибір статті» оставить без изменений «Оплата товара, услуг».

 

Занятие №29

Лабораторная работа №24

Тема: Украинский склад

Цель: Создание отчетов.

Ход работы

Создать с помощью меню «Звіти» следующее отчеты:

«Залишки по складу»

«Рух товару по складу»

«Рух за період»

«Рух по клієнтам»

«Цінники»

«Прибуток до складу»

«Надання або отримання послуги»

Созданные отчеты экспортировать в редакторе Word или в Excel. Или экспортирование по какой либо причине невозможно, то нажимать Print screen, а снимок экрана помещать в редакторе Word.

 

Занятие №30

Тематическое оценивание

1 этап. Продемонстрировать преподавателю все ранее проделанные работы в программе УкрСклад.

2 этап. Ответить на вопросы:

Что такое Расходный кассовый ордер?

Что такое Платежное поручение?

Что такое Платежное поручение входящее?

Что такое отчет?

Какие виды отчетов вы знаете?

3 этап. Практические действия на ПК:

Где хранятся созданные документы?

Как создать Расходный кассовый ордер?

Как создать Платежное поручение?

Как создать Платежное поручение входящее?

Как создать отчет?

 

Количество посещений

Website counter