Завантажити демо-версию програми RKeepr можна за адресою - https://pos-sector.net/po-dlja-bara-i-restorana-skachat-besplatno/

Лабораторна робота №1.

Тема: Загальні налаштування.

Ввод основных данных

После введения лицензионного ключа необходимо внести информацию, которая будет отображаться на счете-фактуре и других документах и формах.  Переходим:

Бэкофис  Настройки > Настройки > Информация о владельце

Ввод основных данных pos-sector

Заполняем все нужные колонки:

  • Владелец (ФИО)
  • Адрес компании
  • Идентификационный номер
  • Номер банковского счета
  • Электронный адрес

Нажимаем на кнопку «Сохранить»

Смена валюты

Программа для автоматизации ресторанов и баров POS-Sector используется по всему миру. Мультиязычный интерфейс позволяет не только выбрать нужный язык, но и установить валюту. Для того, чтобы сменить валюту переходим:

Бэкофис > Настройки > Региональные настройки

Смена валюты в POS-Sector

  • В поле «Страна» выбираем страну, валюту которой нужно использовать.
  • Нажимаем «Готово»
  • Перезапускаем POS-Sector

Чтобы проверить, что валюта поменялась, перейдите к составлению заказа и цена в нижнем правом углу поменяется на выбранную валюту.

Настройка налогов

Чтобы добавить налоги необходимо перейти:

Бэкофис > Настройки > Настройки > Налоги

Добавление налогов в Pos-sector

  • Нажимаем на кнопку «Открыть»
  • В открывшемся окне, выбираем «Добавить»
  • Вводим название налога и его размер
  • Затем, нажимаем на «Х» и кнопку «Готово»

Лабораторна робота №2.

Тема: Загальні налаштування.

Настройка принтера для счетов-фактур

Чтобы выбрать принтер для печати счета- фактуры переходим:

 Бэкофис > Настройки > Принтеры > Открыть

Настроить принтер для счетов-фактур в Pos-sector

Вы увидите список всех установленных и доступных принтеров

  • Выбираем необходимый принтер по умолчанию тот, на который будут отправляться в печать счет-фактура. Для этого наводим на необходимый принтер и нажимаем «По умолчанию»
  • От выбора модели зависит формат печати. Если производитель принтера есть в списке, то выбираем соответствующую модель. Если нет, то методом подбора выбирается, при какой модели будет наилучшая печать
  • В нижней части есть кнопка «Предпросмотр печати». Если эта функция активирована, то вместо печати счет-фактур на принтере, они будут отображаться на экране

Настройка печати заказов (встречки) на кухне/баре

Чтобы распечатывать заказы на принтере  необходимо сначала активировать эту функцию. См. пункт "Настройка принтера для счетов-фактур".

Перейдите к кнопке «Редактировать».printer dlya kategorii

  • Выберите категорию, для которой вы хотите задать принтер.
  • Нажмите на «+» и кликните мышкой в  пункте «Распечатывать заказы на», выбрав из выпадающего списка необходимый принтер.
  • Нажмите снова на «+», а затем на кнопку «Сохранить» и «Готово».

После этого, заказы из этой категории будут печататься на заданном вами принтере.

Активация функции «работа со столами»

Чтобы добавить столы необходимо активировать функцию их отображения в настройках. Для этого переходим:

Бэкофис > Настройки > Настройки > Информация о компании и основные параметры > Работа по столам

Активация столов pos sektor

Выбираем «Да», нажимаем  «Сохранить» и на кнопку «Готово».

Создание плана столов

После активации функции «Работа по столам»,  появится ваш первый стол.

 

 

  • Чтобы добавить еще, необходимо выбрать «Редактировать», и справа появится панель для создания плана столов. Нажмите на стрелочку, чтобы развернуть панель.
  • Если у Вас есть летняя площадка, или два зала, то в левом верхнем углу нажмите на «+», и вы сможете добавить еще одну площадку (или несколько).
  • Задайте ей нужное имя.Вы можете выбрать три различных формы столов. Нажимайте на «+» на выбранном столике, и не отпуская кнопку мыши, переместите его на необходимое место.
  • Вы так же можете вращать длинный стол,  дважды кликнув по нему мышью.
  • Задайте имя вашему столу.

Удаление стола

  • Чтобы удалить Зал, кликните по нему мышкой и нажмите в панели «Удалить» под его названием .
  • Чтобы удалить Стол, кликните по нему мышкой и нажмите в панели  «Удалить» под его названием.
  • Закончив работу, нажмите на кнопку  «Сохранить», а затем Готово».

Лабораторна робота №3.

Тема: Блюда и их категории.

Добавление блюд в меню

 

 

Для добавления нового пункта в меню, необходимо перейти в режим редактирования нажав на кнопку «Редактировать» вверху экрана.

  • Далее выбираем категорию и подкатегорию, в которую необходимо добавить новый товар. Нажимаем на кнопку «Добавить продукт».
  • Меняем название продукта набрав его на клавиатуре, либо используя экранную клавиатуру, которую можно вызвать нажав на кнопку клавиатуры в поле ввода наименования.
  • Далее вводим цену данного продукта.
  • Нажимаем на кнопку «Готово»

Если ни одно из изображений вам не подходит, вы можете воспользоваться поиском в верхней части окна для уточнения вашего запроса.Далее просто нажмите на понравившееся изображение и нажмите кнопку «Готово». Изменить порядок отображения продукта в списке можно используя стрелки в правой части экрана.

Нажав на крестик в верхней части, вы можете добавить поисковый тег, штрих-код и артикул для данного продукта. Вы также можете выбрать облагать ли данный продукт налогом и каким именно. Снова нажимаем на крестик для возврата в предыдущее меню и нажимаем
кнопку «Сохранить». Новый товар добавлен и сохранен. Для выхода из режима редактирования нажимаем кнопку «Готово» в правом верхнем углу.

Создание Категорий и Подкатегорий меню

 

 

  • Для создания новых категорий и подкатегорий необходимо перейти в режим редактирования нажав на кнопку «Редактировать».
  • Чтобы добавить новую категорию, нажмите плюс вверху экрана.
  • Теперь необходимо ввести название категории при помощи клавиатуры либо используя экранную клавиатуру нажав на кнопку вызова клавиатуры.
  • Используя стрелки в правой части экрана можно изменить порядок расположения категории.
  • Для завершения создания категории, нажмите кнопу «Сохранить».
  • Первая подкатегория будет создана автоматически. Изменяем название подкатегории и нажимаем «Сохранить».

Чтобы добавить новую подкатегорию нажмите на кнопку «Новая категория» внизу списка.

  • Изменяем название подкатегории и нажимаем «Сохранить».
  • Добавляем необходимое количество подкатегорий. Чтобы изменить положение подкатегорий в списке, используйте стрелки справа.
  • После завершения добавления категорий, нажмите кнопку «Готово» в правом верхнем углу для выхода из режима редактирования.

Розничные продажи. Сканер бар-кода

Для того, чтобы сканер мог считывать штрих-код позиций меню и быстро их находить, необходимо активировать опцию «Розничная торговля». Для этого переходим:

Бэкофис > Настройки > Информация о компании и основные параметры

активация функции "розничная торговля"

  • Активируем первый пункт списка- «Оптимизировать для розничной торговли» и нажимаем «Сохранить»

Для каждого пункта меню необходимо заполнить поле «Штрих код».

  • Переходим в «Режим редактирования» и заполняем поле для выбранной позиции.
  • После окончания редактирования нажмите «Готово.»

Заполнения поля "штрих-код"

Чтобы найти нужную позицию в строке поиска введите(просканируйте) штрих-код.

shtrih kod v programme dlja restorana

Лабораторна робота №4.

Тема: Добавки та інгрідієнти.

Добавление ингредиентов в состав блюда

Чтобы добавить в блюдо необходимые ингредиенты,  переходим в режим «Редактировать».

Добавление ингредиентов в Pos-sector

  • Выберите категорию, в которой расположено блюдо  и нажмите на него. В открывшейся панели для редактирования слева появится кнопка «Ингредиенты».
  • Чтобы добавить ингредиент к товару, нажмите на соответствующую позицию в списке ингредиентов  и нажмите «Добавить». (При необходимости вы можете редактировать количество добавленных ингредиентов.)
  • Нажмите на кнопку «Готово».
  • Чтобы выйти из режима редактирования, нажмите еще раз на кнопку «Готово» в верхнем правом углу.

Совет: Перед тем, как добавить ингредиент в блюдо, его лучше внести сначала на склад. А уже при добавлении в блюдо выбирать из списка, продуктов, доступных на складе.
Это позволит избежать двойных названий и ошибок при списании продаж.

Создание добавок к блюдам (модификаторы)

Программа Pos-sector имеет функцию работы с добавками.  Теперь, при продаже блюд, в них можно добавлять ингредиенты дополнительно, в зависимости от пожеланий клиентов. Для начала, функционал добавок необходимо активировать:

Бэкофис > Настройки > Настройки > Информация о компании и основные параметры > Показывать добавки автоматически

 

 

Добавки создаются в меню в главных категориях «Кухня» или «Бар» (если вы будете использовать добавки к блюдам из  «Кухни», то создаем категорию «Добавки» в ней).

  • Создаем новую категорию «Добавки» и  туда вносим новую позицию, по принципу добавления нового товара в меню.
  • Указываем цену, а в поле ингредиенты выбираем соответствующий продукт.
  • Указываем количество продукта, которое будет использовано в качестве добавки.
  • В категории «Добавки» в правой стороне из выпадающего окна выбираем «Добавки».
  • Нажимаем «Сохранить»

Переходим к созданию заказа с добавкой:

  • Добавляем новый заказ и  нажимаем на цифру напротив блюда. В новом открывшемся окне будут доступны добавки. Выбираем нужную.
  • Нажимаем «Готово».

При добавлении добавок в блюда итоговая цена чека будет меняться в зависимости от стоимости добавки, которую вы указали в программе. В чеке будет отдельно выводиться цена за блюда и за добавки.

Указать склад для списания ингредиентов

В программе Pos-sector есть возможность задать склад, с которого будут списываться продукты для каждой категории в отдельности. Чтобы указать склад для  категории «Кухня» переходим в режим Редактирования.

работа со складом Pos-sector

  • Выбираем Категорию «Кухня» и нажимаем на «+».
  • В выпадающем окне «Использовать товары с» выбираем название нужного склада.
  • Нажимаем «+» и кнопку «Сохранить».
  • Затем, нажимаем «Готово»

Лабораторна робота №5.

Тема: Робота з заказами.

Составление и оплата заказа

 

 

  • Для добавления продукта в заказ нажмите на пиктограмму товара в меню. Повторное нажатие добавит данный продукт еще раз. Количество выбранного продукта указано в окне заказа напротив продукта.
  • Перемещаясь по категориям добавим еще несколько позиций в заказ.
  • Нажав на кнопку отображающую количество заказанного продукта можно внести заметки, например для повара.
  • Добавим еще несколько позиций из разных категорий и подкатегорий.
  • Для удаления товара из заказа достаточно нажать на него в списке справа.
  • Для быстрого изменения количества заказанного продукта нажмите на кнопку напротив продукта и внесите необходимые изменения.
  • Для завершения заказа нажмите на кнопку «Наличные» внизу экрана, чтобы перейти к оплате.

Перед вами калькулятор сдачи. Просто внесите полученную сумму денег и программа покажет сколько сдачи необходимо выдать клиенту. После нажатия кнопки «Оплата» заказ будет завершен и программа распечатает чек на принтере.

Дополнительные методы оплаты заказа

В программе Pos-sector можно выбрать несколько способов оплаты заказа. Для этого вводим заказ, и нажимаем на иконку с банковской картой. В открывшемся окне «Способ оплаты» вы можете выбрать один из трех вариантов: наличные, карта или банковский перевод.

Способы оплаты заказа в ресторане

Отправка уведомлений на кухню

Заказ отправляется на кухню 2-мя способами ( в зависимости от Тарифа и имеющегося оборудования)

1. Если у вас на кухне стандартный термопринтер, то заказ будет направлен на этот принтер в виде чека (встречки)

*Не забудьте настроить именно этот принтер в программе, указав что на него идут заказы на кухню.

2. Если вы используете Кухонный монитор ( тариф «Advanced» и выше), то заказ Официанта будет отображаться на сенсорном дисплее Повара на Кухне.

Как составить заказ способом №1.

Чтобы составить заказ, необходимо выбрать стол, за которым будет обслужен клиент. Кликаем по нему и переходим в меню для составления заказа.

  • Для добавления продукта в заказ нажмите на пиктограмму товара в меню. Повторное нажатие добавит данный продукт еще раз. Количество выбранного продукта указано в окне заказа напротив продукта.
  • Для отправки заказа на кухню нажимаем кнопку «Заказ» внизу экрана
  • Этот чек будет распечатан на термопринетре, установленном на кухне.

Отправка заказа на кухню способом №2 с использованием Кухонного монитора

 

 

  • После составления заказа нажмите на кнопку «Заказ»
  • Заказ появится на кухонном дисплее.

После изготовления заказа или блюда, Повар нажимает на ярлык на экране монитора, тем самым отправляя сообщение соответствующему официанту на планшет  «Блюдо готово, можно забирать».

Лабораторна робота №6.

Тема: Редагування заказу.

Редактирование заказа

Для того чтобы редактировать созданный заказ, нужно активировать данную возможность в настройках программы. Убедиться, что у пользователя есть права на редактирование заказа.

а. Включить возможность редактирования заказа

Переходим:  Бекофис > Настройки > Настройки > Настройки счета > Разрешить удаление товаров в заказе > Да 

б. Дать права пользователю на редактирование заказа

Переходим:  Бекофис > Пользователи > Выбрать пользователя > Права > Разрешить удаление товаров в заказе > Да

Данный функционал никак не влияет на создание новых заказов на один и тот же стол и используется в основном для удаления лишних позиций в созданном заказе.

в. Продажа с дисконтом (скидкой)

В программе Pos-sector можно задать скидку во время оплаты заказа. Для этого выбираем блюда для заказа и нажимаем на иконку с банковской картой.

Дисконт Pos-sectorВ открывшемся окне вверху в строке скидка прописываем необходимый процент.

Выбираем способ оплаты.

Нажимаем «Готово».

В чеке будет указан размер дисконта и цена без него.

Разбивка оплаты на несколько чеков

 

 

Чтобы разбить чек на две части и оплатить его, необходимо после составления заказа нажать на кнопку выбора оплаты в виде кредитной карты.

  • Далее нажимаем кнопку «Разделить счет».
  • Теперь выбираем товары которые необходимо перенести в отдельный чек и нажимаем на них.
  • Выбираем вариант оплаты, к примеру «Наличные», и чек будет распечатан только для товаров которые вы перенесли в отдельный счет.

Перенос заказа на другой стол

В программе Pos-sector можно переносить заказы целиком или частично с одного стола на другой. Эта функция очень полезна, если ваши посетители захотели пересесть. Для начала, составим заказ:

Как перенести заказ в Pos-sector

  • Выбираем первый стол, с которого будет переноситься заказ.
  • Кликаем по нему мышкой и выбираем блюда из категорий.
  • Затем, нажимаем на кнопку «Заказ».  После этого мы автоматически переходим на экран со столами.
  • Выбираем стол, на котором был сделан заказ и нажимаем на стрелочку в панели справа.
  • Выберите из списка нужный заказ для переноса.
  • Нажимаем на иконку банковской карты.
  • В открывшемся окне выбираем «Перенести на стол».

Программа предложит список всех блюд в заказе, и вы можете выбрать несколько или все, которые будут перемещены.

  • После этого, нажимаем на кнопку «Перенести». Откроется окно со столами.
  • Нажмите на нужный стол и заказ будет перенесен на него.

Конец смены

Конец смены-это отчет по  проданным блюдам за один день.

закрыть смену в pos-sector

  • Чтобы закрыть смену в Pos-sector нажимаем на иконку с графиками
  • Выбираем необходимые опции, которые будут отображаться в отчете.
  • Нажимаем на кнопку «Конец смены».
  • Если вы хотите распечатать отчет, то нажмите на кнопку «Печать».

После того, как вы закрыли смену начнется следующая.

Завантажити демо-версию програми RKeepr можна за адресою - https://pos-sector.net/po-dlja-bara-i-restorana-skachat-besplatno/